TY - JOUR TI - Учеба в сильной школе — гарантия высоких академических результатов в вузе? T2 - Вопросы образования IS - Вопросы образования KW - единый государственный экзамен (ЕГЭ) KW - качество школ KW - школьная образовательная позиция KW - высшее образование KW - академические достижения студентов KW - факторы успеваемости студентов AB - Попова Евгения Андреевна - младший научный сотрудник Научно-учебной лаборатории междисциплинарных эмпирических исследований Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (Пермь). Е-mail: epopova@hse.ruШеина Марина Витальевна - кандидат физико-математических наук, старший преподаватель факультета экономики, менеджмента и бизнес-информатики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (Пермь). Е-mail: msheina@hse.ruАдрес: 614070, г. Пермь, ул. Студенческая, 38.Проверяются гипотезы о более высоком уровне академических достижений у студентов — выпускников более сильных школ, а также о характере связи успеваемости студента с его образовательной позицией в школе (учился он лучше или хуже среднего на параллели) с учетом образовательных характеристик школы. С помощью регрессионного анализа оценивается сила связи академических достижений с результатами ЕГЭ, типом школы, образовательной позицией при контроле на индивидуальные характеристики студента и факт получения им региональной губернаторской стипендии, дополнительной к стипендии  ниверситета. Выборку исследования составили 313 студентов, поступивших на 1-й курс образовательных программ «Экономика» и «Менеджмент» НИУ ВШЭ (Пермь) в 2012 и 2013 г. В качестве показателя академической успеваемости студента выбран его кумулятивный рейтинг за 1-й год обучения. Установлено, что  окончание школы повышенного уровня или школы с высоким средним баллом ЕГЭ по математике не гарантирует студентам 1-го курса более высоких академических результатов. Школьная образовательная позиция студента значимо положительно связана с его академическими достижениями, причем сила связи варьирует в зависимости от образовательных характеристик школ. Учебные результаты студентов с высокой образовательной позицией из школ с невысоким  уровнем образовательных результатов могут быть обусловлены развитой внутренней мотивацией, присущей академически успешным в школе ученикам. Авторы делают вывод, что игнорирование информации об образовательной позиции студентов из школ с невысокими средними образовательными показателями может приводить к недооценке их академических достижений. Наличие губернаторской стипендии оказалось значимым фактором учебных достижений только для менеджеров. AU - Е. А. Попова AU - М. В. Шеина UR - https://archive_vo.hse.ru/2017--1/204494868.html PY - 2017 SP - 128-157 VL -